Мировой метрополитен. Вокруг света за 20 долларов.

Идея строительства мирового метро была впервые озвучена в 2012 году американским миллиардером, совладельцем компании, которой принадлежит авторство электромобиля Tesla и системы PayPal, ставшей для жителей западного региона земли весьма популярным средством платежей. Илон Маск сделал смелое заявление, что готов взяться за строительство мирового метро, которое придет на смену самолетам и поездам, ведь стоимость проезда в любую точку земного шара обойдется человеку всего навсего в 20 долларов. В 2013 год им был представлен проект строительства мирового метрополитена.

Мировое метро

Глобальный проект уникален не только своими масштабами. Впечатляют технологии, которые инженеры планируют задействовать в процессе эксплуатации метро. Прежде всего, это скорость перемещения поезда, а точнее капсулы, которая по задумке авторов проекта будет разгоняться до 1200 км/ч. Таким образом, она будет передвигаться чуть медленнее скорости звука. Подобного эффекта конструкторы планируют достичь за счет вакуума. Трубы, по которым будет двигаться капсула, практически исключают наличие воздуха. Остатки воздуха аккумулируются и разгоняются между дном капсулы и трубой. При полном отсутствии сопротивления подобная скорость передвижения становится возможной. Эффект торможения достигается силовым электромагнитным полем.

Капсула метро

В качестве средства передвижения авторы проекта планируют использовать небольшие капсулы, высота которых составит 1,1 метра, а ширина 1,35 метра. При таких размерах, каждая из капсул способна будет перевозить до 28 пассажиров, при наличии 14 рядов по 2 места в каждом. Капсула будет передвигаться по трубам диаметром 2,3 метра, расположенным на специальных опорах. При такой скорости передвижения путь из Минска в Москву займет всего 35 минут.

На случай сбоя подачи электричества и разгерметизации предусмотрен резерв. Капсула будет оборудована автономными аккумуляторами и баллонами со сжатым воздухом для аварийного передвижения.

Способ передвижения в мировом метро

Авторы проекта планируют зарабатывать не только посредством доставки пассажиров из точки А в точку Б. Солнечные батареи, которые будут являться основным источником энергопитания для транспортных средств, по задумке инженеров, должны покрывать потребности транспортировки с существенным излишком энергии. Так, резерв воспроизводства оценивается конструкторами на сумму 25 миллионов в год, при условии продажи. Срок окупаемости проекта, при условии цены на билет 20 долларов, составит всего 20 лет.

Теперь маршрут мирового метрополитена. Ура, товарищи! Метро пройдет прямиком через Минск. Так заявлено в проекте строительства. Причем через столицу Беларуси пройдет сразу две ветки метро. То есть в Минске возможно будет поменять направление движения и направиться, допустим, вместо Токио в Швецию или Норвегию. Так, не вдаваясь в подробности, на последней схеме метро, ветка, которая проходит через Минск, берет свое начало в Шотландии, далее Европа, Москва и Токио. Вторая ветка начинается в Саудовской Аравии, петляет по Европе, Латвия, Эстония, далее Скандинавские страны, Швеция, Финляндия, Норвегия, затем Берлин, Россия и на Восток. Конечная остановка Аляска.

Схема метро

Пока проект держится на голом энтузиазме. Основным подрядчиком сегодня выступает компания Hyperloop Transportation Technologies. Сумма инвестиций для первого этапа строительства, восьмикилометрового отрезка в штате Калифорния, 100 миллионов долларов США, которые компания планирует выручить от продажи своих акций.

Российские инвесторы также обратили внимание на перспективный проект. Президент фонда «Сколково», российский бизнесмен Виктор Вексельберг, а также дагестанский миллиардер Зиявудин Магомедов. Представлен план возведения ветки метро протяженностью 65 километров к российскому порту Зарубино из города Хуньчуня, Китай. Тестовый отрезок. Объем инвестиций составит порядка 500-700 млн. долларов США при сроке реализации проекта 5 лет.

Источник: Комсомольская правда Беларусь (KP.BY)

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий к этой статье:

Другие новости

Автобетоносмеситель АБС-9ДА – новинка Минского автомобильного завода

Автобетоносмеситель АБС-9ДА – новинка Минского автомобильного завода
Минский автозавод показал новинку, автобетоносмеситель АБС-9ДА на шасси МАЗ 6501C5 с колесной формулой 6×4.

Расширение линейки мини-техники от JCB

Расширение линейки мини-техники от JCB
Компания JCB представила новую линейку мини-техники на выставке Executive Hire Show в Ковентри 7-8 февраля этого года